8 декабря 2018 г.

Как ускорить слабый компьютер



Добрый день дорогой читатель!

Мы живем в век стремительного прогресса. Совершенствуется программное обеспечение компьютеров.  Но вместе с возрастающими возможностями программ растут требования к компьютерному железу. И если на компьютерах 2000-2007 годов  мы могли свободно путешествовать по интернету, просматривать видео и т.д. То сейчас, заходя в интернет на них мы имеем сплошные тормоза – сайты грузятся по долгу, вместо видео мы видим «слайд-шоу» и заикающийся звук.

Конечно, можно купить новый компьютер. Но выкидывать старый исправный,  как то рука не поднимается. Тем более. что он еще может послужить если использовать на нем менее требовательную операционную систему.





У меня тоже сложилась такая же ситуация. Наряду с новым ноутбуком, у меня есть старый компьютер, купленный 2005 году.  Я задумался об установке другой операционной системы, менее требовательной к железу. 


Поискал в интернете. Оказалось, что есть такая и не  одна.  
Мой выбор пал на современную операционную систему CloudReady основанную на Chromium OS.  


Из трудностей установки насколько я помню, была проблема с выбором флэшки. Она должна быть не меньше 4 Gb  и не больше 16 Gb и флэшки какой-то фирмы для создания загрузочной флэшки не подходят. Создается специальной программой загрузочная флэшка. Устанавливается с неё. Не стану описывать установку, кому интересно об этом можно загуглить в интернете.

Действительно компьютер стал работать  заметно быстрее. К тому же не нужен антивирус. Вирусы в ней не живут. Конечно, надо привыкнуть к ней. Из особенностей  отличающих её от Windows:
  1.     Не возможно подключить принтер.  Чтобы и подключить принтер нужен компьютер на Windows на котором установлен этот принтер и этот компьютер должен быть подключен к облачному сервису печати. Или принтер который умеет выходить в интернет  икоторый на прямую можно подключить облачному сервису печати. И печатать из CloudReady через этот сервис печати. (Для меня это не актуально если мне надо распечатать то я это сделаю с ноутбука.)
  2.       Нет рабочего стола.  Вместо него только обои, а на нем ничего нельзя размещать.
  3.     Файлы можно размещать только в загрузки. Вообще эта система ориентирована на онлайн работу. И файлы можно хранить в GoogleDisk. И всё на ней делается через онлайн сервисы Google. Меня всё устраивало. (Ничего себе,  на моем стареньком компьютере самая передовая OS. )
  4.     Видео можно смотреть в Youtube. (Это тоже гугловскй сервис). 


Я вообще этот комп использую для развлечений:  серфинга, просмотра видео. Но операционная система жестко привязана к гугловским сервисам!  Как не крути. J И на других сайтах видео просматривать не получится. И это для меня большой минус.

В общем попользовался я этой OS  несколько месяцев и решил подыскать что то похожее, но ни к чему не привязанное. J  

Снова поискал в интернете, почитал отзывы. Из многих быстрых систем на основе Linux выбрал Q4OS. И не ошибся. Ни чего не тормозит. Не привязана ни к каким сервисам. 



Система проста в установке.  Скачивается образ. Записывается специальной программой на флэшку. И с неё устанавливается в автоматическом режиме. (Подробности установки можно почитать или посмотреть в интернете.)


“Тем, кто немного разбирается в Linux, известно что эта система не является графической и поэтому быстрая. Тормоза создает так называемое окружение рабочего стола (desktop environment) или сокращенно DE. В Q4OS интегрировано TDE (Trinity desktop environment), которое, является очень легким и быстрым. ”

У меня компьютер имеет ОЗУ DDR2 4Gb процессор Athlon 64 x2 2000 mhz 3800+, жесткий диск SATA II. Меня раздражало, что он подтормаживал при просмотре видео на некоторых сайтах.  После установки Q4OS никаких тормозов при использовании я не заметил.  

Ко мне обратился друг, не искушенный в компьютерах пользователь. Компьютер его гораздо слабее:  производитель Compaq (сейчас эта фирма уже не существует) ОЗУ DDR 1Gb процессор Celeron 1700 MHz, два жестких диска IDE (с широкими шлейфами, сейчас такие уже не продаются ) по 40 Gb.  Установил на нее Windows XP  но, при  просмотре видео даже на Yutube слайд шоу и  сплошное заикание.  Поставил ему Q4OS

Другое дело, конечно он не стал работать как новый, но можно нормально смотреть видео, и использовать современный браузер Mozilla или Chromium последней версии. 

Хочу добавить, что Q4OS бесплатная и регулярно обновляется. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий