14 февраля 2018 г.

Почему сломалась флэшка?

Однажды подарили мне флэшку.  Вот и отлично подумал я. Мне как раз она была необходима, чтобы носить с собой набор программ и драйверов.




Но радость моя была не долгой, а точнее около года. 
Ровно столько она у меня проработала и сломалась.

Потом через год сломалась еще одна.  Но это была самая старая флэшка Kingston  на 256 Мб, проработала она около 10 лет. Я ей пользовался не очень часто (носил фотки печатать  в «Кодак» и так по мелочам разные документы хранил) и она оказалась долгожителем.
Все кто пользуются флэшками рано или поздно сталкиваются с поломкой этих удобных хранилищ информации.
Так почему ломаются флэшки?
Для ответа на этот вопрос надо понять,  что собой представляет флэшка. Это электронное устройство, которое содержит микросхему памяти и микроконтроллер, который управляет работой флэшки и более простые электронные компоненты – резисторы, ёмкости и т.д.  (в народе их называют «обвес»), которые необходимы для работы микросхем.  Флэшка работает от напряжения  5 Вольт, которое подается на контакты USB разъема.  В микроконтроллере записана микропрограмма, которая управляет записью и чтением информации.

Поломки флэшки делятся на 2 вида аппаратные и программные.     Аппаратные поломки ремонтируются заменой, не обходимой детали.  Как правило, детали выпаиваются из других электронных плат флэшек или,  например видеокарт.   Как раз причиной выхода из строя моих обоих флэшек стали аппаратные поломки.  У той, что проработала  1 год (Apacer), сгорел резистор, через который подается питание и на микроконтроллер подается не достаточное напряжение.  У второй (Kingston  на 256 Мб)   сильно греется микроконтроллер. И через 30 секунд от перегрева она отключается.  Вероятно, что необходимо менять контроллер (но так как мне негде его взять я, скорее всего ее, просто выкину).



Еще бывает, флэшка изгибается, если разъем  ее сделан из тонкого металла. Несколько таких изгибаний и теряется контакт с платой. Флэшка перестает работать.

Поломки  бывают из-за износа микросхемы памяти. Микросхема выдерживают около десяти тысяч циклов записи на нее. Затем ее доступный объем для записи, может стать значительно меньше.





Поломки  бывают еще программные.  Они происходят от того что неправильно извлекают флэшку из компьютера. В этом случае портится файловая система флэшки. И для того, чтобы она заработала, необходимо провести форматирование.    Если на компьютере вирусы, то они могут испортить файловую систему  флэшки.  Необходимо очистить компьютер от вирусов, а флэшку отформатировать.

Из этой статьи вы узнали, причины поломок флэшки. А также то, что флэшка не является очень надежным средством хранения информации. Поэтом я бы советовал хранить информацию где- то еще.  Подробнее об этом я писал в статье: «Что ждет всех пользователей компьютеров? И как легко этого избежать!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий